Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
29.05.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА               

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 06.05.2019 года                                                                                       № 36

 

О порядке создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Заборского сельского поселения

 

 

В целях исполнения Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618, в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 18.03.2019 № 268 «О создании и организации органами исполнительной государственной власти Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом Заборского сельского поселения, администрация поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Заборского сельского поселения согласно приложению.

2. Должностному лицу администрации поселения ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет государственного заказа Вологодской области доклад об антимонопольном комплаенсе.

         3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Кокшеньга» и размещению на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава поселения                                                   М.А.Токарева

 

                  

     

 

 

 

 



 

Приложение

к постановлению администрации

поселения от 06.05.2019 г. № 36

 

 

Порядок

создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Заборского сельского поселения

(далее – Порядок)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Заборского сельского поселения (далее – антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Заборского сельского поселения (далее – администрация поселения).

       

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

 

2.1. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности администрации поселения требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации поселения.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности администрации поселения требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации поселения антимонопольного комплаенса.

2.3. При организации антимонопольного комплаенса администрация поселения руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководителя администрации поселения в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации поселения антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации поселения;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

III. Должностное лицо и коллегиальный орган

 

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации поселения антимонопольного комплаенса осуществляется главой поселения, который:

а) рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков;

в) осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в администрации поселения.

3.2. В целях организации, функционирования и контроля за исполнением антимонопольного комплаенса глава поселения определяет должностное лицо администрации поселения (далее – должностное лицо), утверждаемое распоряжением администрации поселения.

3.3. К компетенции должностного лица относятся следующие функции:

а) подготовка и представление главе поселения акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов администрации поселения, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации поселения в сфере функционирования антимонопольного комплаенса, разработка предложений по его предотвращению;

г) консультирование муниципальных служащих администрации поселения по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) информирование главу поселения о документах администрации поселения, которые могут повлечь нарушение антимонопольного комплаенса;

е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.4. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации поселения антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

3.5. Функции коллегиального органа возложены на общественный Совет ветеранов.

3.6. К функциям коллегиального органа относится:

а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации поселения в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) проведение (не реже одного раза в год) оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации поселения;

в) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

         4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом на регулярной основе проводятся:

а)      анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации поселения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б)      анализ нормативных правовых актов администрации поселения;

в)      анализ проектов нормативных правовых актов администрации поселения;

г) мониторинг и анализ практики применения администрации поселения антимонопольного законодательства.

         4.2. При проведении (не реже одного раза в год) должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

          а) осуществление сбора в администрации поселения сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации поселения, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации поселения сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрации поселения на недопущение повторения нарушения.       

        4.3. При проведении (не реже одного раза в год) должностным лицом анализа нормативных правовых актов администрации поселения реализуются следующие мероприятия:

   а) разработка и размещение на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации поселения (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление главе поселения сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.

4.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации поселения должностным лицом реализуются следующие мероприятия:

а) размещение проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет-портале в целях их общественного обсуждения;

б) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации поселения;

в) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «б» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации поселения;

г) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации поселения.

При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации поселения по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности должностных лиц администрации поселения.

4.5. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются должностным лицом по уровням согласно приложению к настоящему Порядку.

4.6. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

4.7. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2. Должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией поселения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией поселения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе в срок до 20 января года, следующего за отчетным, подготавливается и представляется должностным лицом главе поселения, а также в коллегиальный орган на утверждение.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте.

 

 


 


 

 

 

 

 

 

Приложение 1
к Порядку

 

 

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации поселения по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложение штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи администрации поселения предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи администрации поселения предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи администрации поселения предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 29.05.2019 15:42
Дата последнего изменения: 29.05.2019 15:42